Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!


МЕНЮ

ОБРАТИ ВНИМАНИЕ


КАЛЕНДАРЬ
«    Октябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031 




История техникума

 

История Карсунского технологического техникума началась в 1896 году, когда  в Карсунском уезде возникла насущная потребность в распространении ремесел. По местным условиям такими ремеслами считались кузнечное и слесарное. Изучение этих ремесел должно было улучшить быт крестьян , положительно сказаться на благосостоянии народа. Вопрос об открытии ремесленного училища решался несколько лет. Закон от 7 марта 1888 года предоставлял возможность открытия таких училищ по стране. Уже 3 апреля 1891 года был принят Устав Карсунского ремесленного училища, утвержденный попечителем Казанского учебного округа. В уставе говорится, что в Карсунское ремесленное училище принимаются без оплаты за обучение только мальчики .Заранее был приглашен из Москвы мастер-руководитель училища Павел Иванович Виноградов. Павел Иванович закончил курс распространения технических знаний в Московском слесарно-ремесленном училище Императорского общества . Городская дума уступила под училище 8 корпус Гостиного двора . 9(22) октября 1896 года училище было открыто. На торжестве открытия находились : инспектор народных училищ Червяковский, уездный предводитель дворянства – Родионов. Городской голова Пастухов. Председатель Земской управы Ляшков. Молебен совершил протоирей Зефиров.

Первыми наставниками были: по слесарному делу- Кузмин А.В., по столярному делу – Макаров Ф.В., по кузнечному делу – Курдюмов В И. 

        В состав учащихся входили 34 мальчика: 1-из дворян, 6- из мещан, 1- духовного звания, остальные из крестьян. Срок обучения – 3 года. Изучались как общеобразовательные предметы , так и ремесло. Уже в первые годы учащиеся не только изучали теорию , но и изготавливали различные инструменты, мебель для нужд училища, а также выполняли частные заказы. Продукция Карсунского ремесленного училища не раз экспонировалась на различных выставках. В 1910 году на выставке в Казани получили бронзовую медаль за  столярные изделия  (токарный станок из дерева, стол-угольник, дубовый буфет, рамки). Более ста образцов слесарного мастерства побывали в Нижнем Новгороде, где удостоились диплома.

В 1918 году ремесленное училище переименовано в профшколу. Велась подготовка токарей, слесарей, столяров, кузнецов.

По правилам приема в профшколу принимали юношей 14-18 лет, а так как было много неграмотных, то ввели дополнительно подготовительный класс. Таким образом срок обучения стал 4 года. В конце 20-х годов профшкола делает несколько крупных шагов вперед. Строится литейная мастерская, устанавливается вагранка, трансмиссионная передача, появляется собственный двигатель внутреннего сгорания. Большим событием для жизни профшколы стала передача здания Первый трактор в училище поступил в 1927 году. С этого времени ведется обучение трактористов. В стране шла коллективизация, в связи с этим нужны были механизаторские кадры.

В 1934 году профшкола была переименована в ТМШ (тракторно-машинную школу). Вместе с подготовкой кадров для сельского хозяйства школа выполняет множество заказов на изготовление различных деталей, инструментов. К концу 1930-х годов Карсунская   ТМШ превратилась в одно из крупных в Среднем Поволжье учебных заведений , ежегодно готовившее до 800 специалистов. Именно в это время начинается подготовка автомехаников, механиков МТС , бригадиров тракторных бригад, комбайнеров. Некоторые учащиеся потом оставались работать в школе. 

В 1940 году ТМШ переименовано в школу механизации сельского хозяйства. Подготовка велась 1-2 года , а в военные годы были даже 2-х месячные курсы. В 1941 году из школы механизации уходят на фронт многие преподаватели , мастера производственного обучения, другие работники, три группы учащихся . Трудное время школа переживала вместе со всей страной. Занятия проводились в 3 смены, число учащихся увеличилось и доходило до 33 групп. Трудности были исключительно велики, но коллектив успешно преодолевал их. За годы войны школа подготовила более 4000 различных специалистов.

С 1948 года училище возглавил Шульпин Александр Петрович . Очень энергичный , серьезный, специалист с высшим образованием, он чутко прислушивался к советам, в тоже время был требовательным не только к подчиненным, но в свою очередь к себе. 

Преподавание предметов велось на высоком уровне , об этом можно судить по конспектам учащихся , по планам уроков и конспектам преподавателей. Среди преподавателей этого периода надо назвать и Краснобаева Тимофея Яковлевича : участник гражданской войны, доцент химии, он преподавал общественные дисциплины, агрономию.

1953 году школа переименована в училище механизации сельского хозяйства.

Особая страница истории училища – целина.

Кадры для освоения целинных земель, наряду с другими, готовило и наше училище. Было много желающих из числа Карсунской молодежи освоить новую технику и работать на целинных землях.

С 1964 года по 1975 год училище возглавляет директор Кораблев И Д . Эти годы ознаменованы тем, что проводилась огромная работа по укреплению материально-технической базы. Был построен спортивный зал, два общежития, расширяется кабинет ЛПЗ,  по тракторам, сельхозмашинам. В училище поступает самая передовая сельскохозяйственная техника.

С 1976 года училище называется СПТУ. Очень большая работа была проделана под руководством директора Сидорова Владимира Александровича, который проработал в должности директора – с 1975 по1983 год. Вместе с профессией учащиеся стали получать аттестаты о среднем образовании. В этом же году было передано училищу здание бывшей средней школы. Здесь разместились кабинеты по общеобразовательной подготовке.

За годы своего существования  наше учебное заведение  подготовило свыше 40 тысяч специалистов для сельского хозяйства. Самые нужные профессии – хлебороба, строителя, повара получали наши выпускники. Училище гордится ими . Среди знатных выпускников есть Герой Социалистического труда – Лагутин Алексей Федорович. Это высокое звание он получил за освоение целины. 

С 1988 года училище работало под руководством директора Колачарова Михаила Михайловича . Он начинал работать мастером производственного обучения в 1959 году, был заместителем директора по учебно-производственной работе. Большой опыт помогал ему руководить коллективом, управлять подсобным хозяйством, а оно не маленькое. 510 га. Сельскохозяйственных угодий, свиноферма. Михаил Михайлович награжден знаком   «Отличник профтехобразования Российской Федерации». Под его руководством инженерно-педагогический коллектив работал с полной энергией в вопросе перехода на новый компонент государственного стандарта учебных планов и программ, решал вопросы повышения качества обучения и воспитания учащихся.

В августе 2001 года  училище получило статус техникума. 

Длительное время техникум  работал под руководством  Домнина Александра Владимировича. После окончания сельскохозяйственного института был направлен на работу в Карсунское СПТУ, где и начал работать мастером производственного обучения с 30 августа 1982 года.  А с  мая 2006 года  по сентябрь 2014 года был директором технологического техникума. Всю свою трудовую деятельность(30 лет) он посвятил техникуму.   

С декабря 2014 года  возглавляет Чиндина Н.Ю. Под ее руководством работает сплоченный коллектив квалифицированных преподавателей, мастеров производственного обучения.    Знание всех проблем и умение решать их позволяет ей создать хороший рабочий настрой.

С мая 2018 года техникум стал работать под руководством Е.В. Кузнецовой.

Техникум готовит молодых специалистов по следующим направлениям: «Механизация сельского хозяйства», «Право и организация социального обеспечения», «Повар, кондитер», «Сварщик».

Одно из направлений в работе техникума – это военно-патриотическое воспитание. Служба в Армии дело серьезное и ответственное. Но где бы  не служили  наши выпускники, они повсюду  достойно исполняли свой отеческий долг. Многие ребята служили в «горячих точках». В рамках данного направления работает военно-патриотический клуб «Патриот». Члены этого клуба принимают участие   в областных и районах соревнованиях и занимают призовые места .   Так же реализуется программа «Патриотическое воспитание обучающихся КаТТ». Студенты стараются поднять свой интеллектуальный уровень. 

В техникуме развито студенческое самоуправление, работает студенческий совет, который принимает важные решения, определяет возможность денежного поощрения наиболее отличившихся активных студентов, может инициировать и вынесение дисциплинарного взыскания нерадивым студентам. Они участвуют в подготовке  и реализации социально-значимых проектов: «Дети войны», «За здоровый образ жизни», «Нет - наркотикам» и др.

В процессе формирования компетентного выпускника важнейшую роль играет профессиональное воспитание. Для реализации данного направления в техникуме систематически проводятся тематические классные часы, открытые уроки, внеклассные тематические мероприятия, недели профмастерства. Ежегодно обучающиеся представляют техникум на   районном Празднике труда. 

Для реализации вышеперечисленных программ разработана система планирования, которая включат в себя работу классных руководителей, календарно – сетевое планирование всех ее составляющих: годовая, ежемесячная  циклограммы.

Продуктивность воспитательной работы достигается привлечением всех учебных групп, творческих коллективов, спортивных секций, студенческое самоуправление к подготовке и проведению общих, районных, областных мероприятий через различные формы организации. 

Перспективой развития нашего техникума является реализация программы на 2016-2020 гг. ориентированной на  развитие образовательной организации по созданию условий для обеспечения его устойчивого развития, повышения конкурентоспособности путём достижения долгосрочного успеха по реализация основных профессиональных образовательных программ среднего профессионального образования в соответствии с требованиями ФГОС и основных программ профессионального обучения. 

Миссией техникума является качественное профессиональное образование, создание условий для формирования конкурентоспособных работников в соответствии с социальным заказом.